Печать с переменными данными
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ (печать переменных данных) – это способ оформления печатной продукции, при котором каждый экземпляр тиража печатается с уникальными параметрами. К ним можно отнести: текстовую информацию (например, фамилия, имя и отчество, адрес, название компании), графическую информацию (например, фотография адресата), стиль оформления документа, цветовое оформление. В результате каждый оттиск в тираже получается уникальным, адресованным к конкретному пользователю.
Возможность персонализации – одно из достоинств цифровой печати. Это единственный вид печати, который позволяет производить персонализацию в промышленных масштабах.
Возможности цифровой печати переменных данных (персонализации) могут использоваться практически в любых сферах бизнеса.
Наиболее распространены следующие персонализированные документы: дипломы, сертификаты, открытки, приглашения, билеты. При этом используется стандартный макет, и в него автоматически с помощью специальной программы подставляются переменные данные, например, имена и фамилии тех, кого нужно поздравить с праздником или пригласить на торжество.
Персонализацию широко используют при печати организационных материалов, билетов, маркировке продукции. Незаменима персонализация при подготовке и рассылке direct-mail.
Еще один вариант использования персонализации: комбинация офсетных и цифровых технологий. Например, основной тираж журнала или каталога печатается на офсете, а вкладка в него с персонализированной информацией – на цифре. Таким образом, удается персонифицировать офсетный тираж и добиться большей отдачи от рекламной продукции.
Что нужно для персонализации?
Для печати переменных данных (персонализации) необходимо:
- база данных адресатов в Эксель (предоставляет клиент);
- оригинал-макет печатной продукции (подготавливает клиент или готовят специалисты типографии «РВпринт» на основе технического задания клиента);
- специальная программа для персонализации;
- высокопроизводительное цифровое оборудование для печати.
Итак, клиенту необходимо только подготовить базу данных для персонализации и базовый макет (либо техническое задание для наших дизайнеров на создание макета). Для оперативной печати документов с переменными данными важное значение имеет не только подготовка базового макета, но и правильно созданная база данных для персонализации.
Фамилия | Имя | Отчество | Ряд | Место |
Стамбулко | Ирина | Юрьевна | 1 | 1 |
Эстерлис | Влад | Леонидович | 1 | 2 |
Медведева | Антонина | Павловна | 1 | 3 |
Колчин | Иван | Иванович | 1 | 4 |
Вершинин | Николай | Петрович | 2 | 1 |
Адамов | Игорь | Олегович | 2 | 2 |
Онасовский | Леонид | Петрович | 2 | 3 |
Романенко | Инна | Ивановна | 2 | 4 |
То, что должно меняться на каждом билете, пригласительном, открытке:
То что получится в итоге: